Фото
fotozond Здесь можно узнать последние фотоновости, прочитать фотостатьи и журналы, посетить фотогалереи, общаться на фотофоруме, найти фотоработу,посмотреть фотоблог,скачать фотософт. Понедельник, 20.11.2017, 06:01
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Мои статьи [13]
Статьи о фотографии [63]

В избранное

Облако тегов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 353



WMmail.ru - сервис почтовых рассылок

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Следуй за нами в Twitter





Главная » Статьи » Статьи о фотографии

Как окупить свое хобби. Руководство для фотолюбителей и иллюстраторов

Как окупить свое хобби.

Руководство для фотолюбителей и иллюстраторов
Фотография – увлечение не из дешевых. Шедевры, конечно, можно делать чем угодно, но гораздо эффективнее и приятнее иметь дело с качественной функциональной камерой. Для печати 10х15 в домашний альбом и для интернета вполне достаточно дешевой 2х-мегапиксельной мыльницы. Но для каждого по настоящему увлеченного фотолюбителя наступает время, когда хочется представлять свои работы на фотовыставках и иметь возможности дарить знакомым отпечатки форматом А4 и более. Вот здесь и встает вопрос о приобретении фотоаппарата, дающего такие возможности. Но возникает вопрос: «А могу ли я себе позволить тратить такие деньги на хобби?». Ответы могут быть разные, но я придерживаюсь мнения, что у человека с небольшим достатком любое хобби должно по возможности самоокупаться, будь то охота, рыбалка, или фотография. Так какие существуют для фотографа–любителя возможности окупить своё хобби???Немного ниже мы подробнее рассмотрим основной и наиболее интересный вопрос про фотостоки (фотобанки, фотоагентства, фотобиблиотеки), но сначала кратко опишу другие возможности фотозаработка.
1. Различные мероприятия наподобие свадебной фотосъемки лучше не брать во внимание. Там фотограф не имеет права на ошибку, поэтому это правильнее оставить профессионалам. Хотя, есть фотолюбители, которые сезонно успешно подрабатывают школьной и детсадовской фотосъемкой.
2. Пресса.
Не следует думать, что быть фотокорреспондентом - это удел лишь людей со специальным образованием и имеющим навороченные камеры с полуметровым объективом. Попробуйте отобрать серию снимков о своем городе и прийти с ними в редакцию местной газеты. Если даже редактору и не нужны будут в данный момент принесенные фотографии, то он наверняка позвонит позднее с вопросом о наличии у вас того или иного сюжета. Поскольку часто требуются разнообразнейшие сюжеты, то редактор «садится на телефон» и обзванивает всех фотографов, которые ему известны и просит срочно ему предоставить, например, фото именно 40-градусного мороза. Если у вас есть не только интересные изображения, но и любопытные комментарии, рассказы, их сопровождающие, то вероятность успеха очень возрастает. Предложите рубрику наподобие «Байки у костра», одновременно предоставив материал. Редактор будет только рад для привлечения читателей разбавить изобилующие рекламой страницы издания, и ваше предложение с высокой степенью вероятности будет принято.
zastavkin : Зимняя Рыбалка
zastavkin : Кружка чаю, морось, последняя папироса.
zastavkin : Грозовой Фронт


3. Полиграфия.
Если обладаете набором качественных зрелищных видовых снимков (пейзажи, города), либо умильными фотографиями животных, то можно подумать об их использовании для печати календарей и открыток. Для этого нужно подготовить тематические подборки изображений связаться с руководством издательств, выпускающих подобную продукцию. Крупные настенные календари массово печатаются в основном в крупных центральных издательствах. В провинции же лучше ориентироваться на наборы открыток, изображающих местные достопримечательности. Тем, кто собирается ориентироваться на календари, следует помнить о сезонности. Мало смысла обращаться к редактору с этим по осени. Фото на календари предлагайте заранее – зимой или весной.

zastavkin : Телецкое озеро zastavkin : Новосибирский театр Оперы и Балета
zastavkin : СВОБОДА
Если отдаете для использования свои изображения каким-либо лицам, помните, что результат этой сделки нужно закреплять специальным авторским договором. В этом договоре должно быть четко и однозначно определено, на каких условиях и для каких типов использования передается изображение. Никаких устных договоренностей!
4. Раз вы нашли и читаете эту статью, то не являетесь новичком в интернете. Если фотография раньше была плёночно-бумажной, то с популяризацией цифровых технологий «фотожизнь» получила второе дыхание в различных Интернет-фотосообществах. С каждым годом организуется всё больше и больше виртуальных фотоконкурсов. Создавая по настоящему интересные фотографии, побеждать в некоторых конкурсах для любителя вполне реально. Фотоконкурсы, на которых победители награждаются
денежными призами регулярно проводятся на многих ресурсах. Проводят фотоконкурсы и печатные издания. Причем, сейчас не обязательно посылать на них отпечатки – можно и цифровые файлы по электронной почте. Хочу сделать одно предупреждение. Прежде чем посылать свои работы на конкурс, внимательно почитайте правила. Сейчас довольно часто некоторые организации проводят фотоконкурсы с целью нахаляву набрать для своих целей подборку изображений. В конце условий участия в подобных конкурсах обычно присутствует фраза наподобие «Участники конкурса соглашаются с тем, что
организаторы оставляют за собой право использовать поступившие на конкурс изображения по своему усмотрению».

5. Продажа отпечатков.

Если в вашем портфолио имеются изображения, отпечатки которых могут украсить интерьер, то можно попробовать продавать их. Как? Можно выставлять свои работы в художественных салонах. Когда-то я занимался этим, но нашел данный способ хлопотным и не столь эффективным, как хотелось бы. Основная причина в том, что в России (по крайней мере, за пределами Москвы) люди не привыкли платить за фотоотпечаток серьезные деньги. В столице же такое вполне возможно. Например, многим известный певец-фотограф Алексей Лебединский некоторое время успешно продавал свои произведения в мебельном салоне за одну-полторы тысячи долларов. Причем, покупатели даже не знали, кто автор
этих фотографий (Ирина Куркина. Мастер Алексей (профессор) Лебединский // ФотоДЕЛО, №3, 2006 г., с. 46-53).

zastavkin : Полночь в Заполярье zastavkin : Водопад
zastavkin : Реквием


6. Фотобиблиотеки (фотобанки, фотостоки, фотоагентства).
Самое удобное решение проблемы.

Что такое фотосток (фотобанк, фотобиблиотека)?
Кратко говоря, это компания, имеющая коллекцию изображений, предлагаемую для продажи. Является посредником
между фотографом и покупателем.

Как работает система?
Фотограф поставляет в фотобанк (фотосток, фотобиблиотеку) изображения, фотобанк обеспечивает
их рекламу, продает и выплачивает фотографу комиссионные с продаж.

Как начать сотрудничать с фотостоком?
Между фотографом и фотостоком заключается договор, оговаривающий права и обязанности сторон. Договор заключается либо в письменном виде, либо (чаще) в виде публичной оферты (согласно ст. 437 ГК и комментария к ст. 437 ГК, публичная оферта – это содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется). Принимается публичная оферта обычно нажатием клавиши «Accept», либо аналогичной, после чего договор между
сторонами считается заключенным.

На каких условиях фотограф поставляет свои изображения фотобанку?
Существует несколько основных типов:
1. Передача фотоагентству эксклюзивных (т.е. искличительных, полных) прав на продажу всех изображений конкретного фотографа, как сделанные ранее, так и будущие.
2. Передача фотоагентству эксклюзивных прав на продажу отдельных изображений.
3. Передача фотоагентству неэксклюзивных прав на продажу изображений.
В последнем случае фотограф имеет право одни и те же изображения на неэксклюзивной основе реализовывать через несколько фотоагентств.

На каких условиях фотоагентства продают фотографии? Каким образом их могут использовать покупатели?Характер использования купленного фото зависит от типа его лицензирования. Три основные типы лицензирования:
1. Продажа эксклюзивных (полных) прав на фото (Exclusive buy-out). Стоит дорого. Но покупатель получает все имущественные права на изображение и может использовать его для любых целей и любым образом (если не были оговорены особые условия). По данной лицензии фото может быть продано лишь один раз.
2. Продажа прав на разовое использование в конкретном проекте (Right Managed, сокращенно RM). Обычно практикуется традиционными фотобанками, которым фотографы передают эксклюзивные права на продажу изображений. Цена зависит от способа использования. Она ниже, чем при эксклюзивной продаже, но фотобанк хранит информацию о предыдущих использованиях каждого фото, что позволяет избежать различных казусов, таких, например, как одновременное использование в своей рекламе одного и того же изображения конкурирующими компаниями.
3. Продажа неэксклюзивных прав на многократное использование – Роялти Фри (Royalty Free, сокращенно RF). Покупая изображение по данное лицензии покупатель получает право многократно использовать его в своих различных проектах без дополнительных отчислений автору. Нужно иметь ввиду, что одновременно изображение могут использовать и другие люди, купившие его по этой лицензии.Существует довольно распространенное заблуждение, что купив RF изображение, можно делать с ним всё, что угодно. Это не так. В условиях каждого фотобанка четко прописано, как можно и как запрещено использовать изображения, приобретенные по лицензии RF. Нарушение условий может повлечь за собой судебное преследование.С развитием информационных технологий произошло значительное расширение фоторынка. Если ранее изображения требовались в основном для полиграфических целей, то теперь появились огромные потребности в недорогих изображениях небольшого разрешения для электронных презентаций, интернет-ресурсов, электронной рекламы и т.д. Вчера я связался с некоторыми фотографами, плюс сам навел кое-какую статистику. На основании её можно сделать вывод, что в 30% случаев покупателям для их целей достаточен размер изображений менее 800х600 пикселей, а в 50-60% случаев достаточно 2-х мегапиксельного изображения. Естественно, что в большинстве случаев подобные маленькие изображения используются в малобюджетных, либо вовсе некоммерческих проектах. Покупатель просто не стал бы платить сотню долларов за такое фото. Поэтому в последние пару лет на фоторынке произошла революция. Появились RF фотобанки, предлагающие изображения совсем дёшево – начиная от 1 доллара. Но при этом вводились жесткие ограничения на способы использования. Как и во всякую революцию, фотобанки оказались разбиты на два лагеря – дорогие традиционные фотобанки и молодые дешевые (микропейментовые). Начались даже некоторое виртуальные войны. Появление рынка дешевых изображений сказалось благоприятно как на стоковых фотографах, так и на фотобизнесе. Многие компании, ранее использовавшие пиратский клипарт, теперь имеют возможность уйти от этого в легальную сферу. А перед фотографами открылись новые возможности. Если в эпоху традиционных фотобанков среднестатистическое портфолио приносило в среднем по полтора доллара на фото в год, то теперь, согласно эта цифра возрасла по среднему в 3-4 раза.

Такое разбиение фотобанков на две крайности не очень выгодно фотографам, которые желают продавать свои фото не только часто, но дёшево, но иногда и подороже. Поэтому, не без нашего участия, появился новый тип лицензии - Расширенная Роялти Фри. Первым ввел её фотобанк  и буквально через месяц идею начали подхватывать все ведущие
микропейментовые фотобанки. И так, сейчас существуют две RF
лицензии:
- Стандартная Роялти Фри (Standard Royalty Free).
- Расширенная Роялти Фри (Extended Royalty Free).
Расширенная Роялти Фри отличается от страндартной тем, что позволяет использовать изображения в коммерческих проектах, в которых именно изображение обеспечивает значительные прибыли. Примером такого использования является изготовление на продажу постеров, календарей, маек с нанесенным изображением, ковриков для мышей и т.д.

Таким образом, теперь в правильно организованных фотобанках одно и то же фото можно купить как за 1 доллар в маленьком размере для личного использования и для публикаций в интернет (например, как изображения,
купленные специально для этой статьи), так и за сотни долларов для высокобюджетных проектов.

Какие требования предъявляют фотобанки к принимаемым изображениям?
Вот основные:
1. Фото должно быть правильно экспонировано. Без просветов и провалов в тенях, если того не предусматривает сюжет.
2. При 100% увеличении не должно быть заметного цифрового шума и артефактов сжатия. Старайтесь снимать на минимальной ISO с настройками максимального качества, а еще лучше в RAW.
3. Отсутствие хроматических аберраций.
4. Хорошая композиция.
5. Отсутствие на фото запатентованных логотипов и объектов, произведений искусств, номеров автомобилей, названий улиц, рекламных щитов и вывесок. На всех различимых на фото людей должны быть подписанные ими разрешения. У каждого фотобанка существует собственная форма расписки модели, но мы сообща разработали универсальную форму, которую принимают все основные фотобанки.
6 . Правильное атрибутирование фото названием, описанием и ключевыми словами. Рекомендую
подобрать всё это заранее и вставить непосредственно в файл-инфо при помощи фотошопа, либо (более удобно) через Adobe Bridge в Photoshop CS2 и выше. Для этого в фотошопе используйте команду в меню File – File Info, либо в Эдобе Бридже щелкните правой кнопкой мыши по превьюшке фото и выбирите «File Info». Откроется окно, в котором заполните все необходимые поля. Заполненная таким образом информация автоматически считывается при загрузке фото в фотобанк, что очень удобно. К подбору ключевых слов относитесь с особой тщательностью. От полноты и правильности их подбора будет зависеть то, найдет ли фото покупатель среди сотен и тысяч подобных. При подборе ключевых слов пользуйтесь программой ABBY Lingvo – она выдаст вам не только основной перевод, но и синонимы. Большинство фотобанков принимает до 50 ключевых слов.Чтобы правильно и полно подобрать ключевые слова,
сперва опишите, какие объекты видны на фото (человек, море, волны, облака, ...). Затем опишите характеристики объектов (напр. мужчина, загорелый, молодой, толстый, брюнет, ....). И, наконец, вставьте в список ключевых слов абстрактные и концептуальные вещи, касающиеся сюжета (отпуск, отдых, беззаботность, свобода, лето ...).

Какие фото пользуются наибольшим успехом?

1. Люди

Заставкин : Анна

Галина Барская : happy woman with a scarf on the beach


2. Стиль жизни, красота, здоровье, семья.

Kurhan : beautiful yellow exotics
Павел Лосевский : Счастливая семья

imagepointphoto : doctor listening to a child's heart


3. Бизнес-тематика.


Dzmitry Stankevich : Кейбоард

Edyta Pawlowska : business handshake

andresr : business growth and success - graph


4. Объекты на белом фоне.


Заставкин : Колёса телеги

Carolina K. Smith, M.d. : Древесная лягушка

geotrac : pda up close on white


5. Концептуальные изображения.


Заставкин : Первый Контакт

Zastavkin : нежные чувства


Achilles : Сохранить Землю



6. Еда и Напитки.


Sue_Colvil : inner fruity

Tan Kian Khoon : Зеленое яблоко

David Kelly : Коктейль с лимоном


Цветами, животными и пейзажами фотобанки переполнены. Поэтому принимаются и пользуются успехом лишь очень эффектные изображения.

Как получить заработанные деньги?

Из отечественных фотобанков авторский гонорар можно получать переводом на банковский счет. Из некоторых – в популярных электронных валютах Webmoney и ЯндексДеньги.В зарубежных фотобанках два основных способа – именной
банковский чек и международная система банковских платежей Pay Pal. В большинстве фотоагентств следует ориентироваться на получение банковских чеков. Чек высылается автору письмом по почте. Поэтому заранее убедитесь в надёжности своего почтового ящика. Если в организации, в которой работаете дела с
почтовыми поступлениями организованы надежнее, то имеет смысл выписывать чек на свой рабочий адрес. Чек высылается либо по достижении определенной суммы (обычно минимум $100) по окончании месяца, либо по заявке
администрации фотобанка. Полученный чек нужно отнести в банк на инкассо (обналичивание). Обналичивание чека занимает около двух месяцев. За обналичивание чека берется комиссия. В разных банках она своя. Это может
быть как процент, так и фиксированная сумма, которая берется чаще всего в момент принятия чека. В моем банке (Сибакадембанк) эта сумма составляет $20. В связи с этим, лучше не выписывать чеки на минимальную сумму, а подождать, пока накопится гонорар покрупнее. Рекомендую выписывать чеки на суммы, с которых величина комиссии обналичивающему банку будет составлять не более 5%. Внешне именные банковские чеки выглядят так: Банковский Чек
PayPal в большинстве стран Восточной Европы к сожаления пока не работает. Система Moneybookers позволяет перечислять на свой зарегистрированный в ней аккаунт деньги из фотобанка, а затем переслать их на свой счет в банке. Это очень быстрый способ, весь процесс (фотобанк – манибукерс – счет в банке) занимает около недели. Потери
составляют лишь несколько долларов. Введение такого удобного и быстрого способа выплат  произошло благодаря дипломатическим усилиям участников нашего сообщества стоковых фотографов.


SocialTwist Tell-a-FriendСохранить ссылку на 100zakladok.ru
Категория: Статьи о фотографии | Добавил: fotozond (18.03.2009)
Просмотров: 961 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Получать обновления сайта
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:



Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Rambler's Top100

www.bresttheatre.com Рейтинг сайтов Культура / Искусство