Фото
fotozond Здесь можно узнать последние фотоновости, прочитать фотостатьи и журналы, посетить фотогалереи, общаться на фотофоруме, найти фотоработу,посмотреть фотоблог,скачать фотософт. Вторник, 17.10.2017, 03:54
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Мои статьи [13]
Статьи о фотографии [64]

В избранное

Облако тегов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 352



WMmail.ru - сервис почтовых рассылок

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Следуй за нами в Twitter





Главная » Статьи » Статьи о фотографии

Техника съемки со световой кистью

Техника съемки со световой кистью


Световая кисть – сегодня
довольно распространённый способ съемки, суть которого в том, что
фотограф, двигая по композиции узкий направленный пучок света,
высвечивает нужные ему детали, как бы «рисуя» светом. Использование
такой техники Световая кисть позволяет получить необычный световой рисунок, не такой,
как при съемке обычного натюрморта.

Про световую кисть в интернете написано много, но хочу добавить свои 5
копеек и рассказать, как этой техникой пользуюсь при съемке я, а так же
поделиться некоторыми своими секретами.

На самом деле, техника съемки световой кистью совсем не так сложна,
как может показаться. Совсем наоборот – для новичков съемка с помощью
световой кисти может оказаться даже проще, поскольку для создания
красивых фотографий в большинстве случаев не требуется профессиональное
студийное оборудование, и творчеством можно заниматься дома. Все, что
вам потребуется:

Инвентарь

Темная комната

Темная комната обязательна, т.к. рисовать светом мы будем в темноте.
Зимой с темной комнатой проще, а вот летом приходится либо ждать
позднего вечера, либо уходить в ванную.

Штатив

Камеру обязательно придется устанавливать на штатив, поскольку мы
будем работать на довольно длинных выдержках в несколько секунд.

Камера

Камера может быть любой – хоть цифровой, хоть пленочной. Главное
условие – вы должны иметь возможность устанавливать на камере ручные
настройки и включить ручной фокус.

Для новичков цифровая камера, пожалуй, будет более удобной, т.к. с ее
помощью проще делать несколько дублей и сразу смотреть на результаты.

Светосильный объектив

Почему объектив должен быть светосильным? Как я уже сказала, работать
мы будем на довольно длинных выдержках. Если мы снимаем цифровой
камерой, каждая лишняя секунда весьма ощутимо добавляет на наш кадр
цифровой шум, что, безусловно, портит итоговое изображение.

Несколько фонариков

Фонарики – это и есть «световая кисть». На самом деле, настоящая
профессиональная световая кисть – это довольно сложный и дорогой прибор,
который умеет держать постоянную цветовую температуру около 5500 K (что
соответствует дневному свету), позволяет использовать различные насадки
и фильтры.

Однако на деле дорогущий профессиональный прибор можно заменить
набором обычных недорогих фонариков, которые продаются в любом магазине
техники. 



Набор фонариков, заменяющих настоящую световую кисть.

На фонариках я остановлюсь чуть подробнее, т.к. от правильного выбора
будет зависеть конечный результат.

Итак, фонарик должен быть маленьким, обязательно одноламповым, чтобы
он давал только ОДИН узконаправленный пучок света. Желательно купить три
фонарика: с желтым светом, с имитацией дневного света и фонарик, дающий
жесткие тени.

Фонарик «дневного света»

Фонарик «дневного света» - это мой основной инструмент, им я снимаю
почти все. Этот фонарик дает нужную цветовую температуру, как раз около
5500 К. Кстати, фотографии, сделанные таким фонарем, легче потом
переводить в черно-белый вариант. На упаковке фонарика «дневного света»
должна присутствовать маркировка «Day Light»

Выглядят эти фонарики, например, вот так:


Фонарик желтого света

Фонарь с желтым светом я обычно использую для съемки деревянных
штуковин, хрусталя, старых книг и т.д., а также, если собираюсь потом
искусственно «состарить» фотографию.


Фонарь, дающий жесткие тени

Для воплощения некоторых идей, например, для придания снимку
драматичности, можно использовать такой художественный прием, как
жесткие тени.

Выбрать фонарь, дающий жесткие тени, не всегда просто. Насколько тени
жесткие, можно определить, только если дадут попробовать при покупке.
Обычно для проведения такого теста я ставлю на поверхность маленький
предмет, например, ключ от квартиры, свечу на него и смотрю, какая тень
отбрасывается (обычно на расстоянии около 25-30 см).


Конечно, все зависит от целей, но, как правило, лучше приобрести
фонарь с самыми жесткими тенями, так как смягчить их можно при съемке, а
вот сделать жесткими – уже нельзя.

Стол для съемки натюрмортов

Существуют специальные профессиональные столы для предметной съемки,
например, вот такие:

Но, опять-таки, для начала можно обойтись и более простым решением. В
качестве рабочего места для съемки натюрмортов можно использовать любой
стол, приставленный к стене, а так же лист фанеры или толстого картона,
на который можно крепить фон.

Крем

Крем может быть любым – для рук, для лица, для тела. Главное – крем
должен быть бесцветным.

Крем я наношу прямо на фонарик - это как раз смягчает и свет, и тени.
Чем гуще слой крема, тем мягче свет. Но имейте в виду – перед каждой
новой съемкой необходимо очистить фонарик от крема и намазать новым
слоем, иначе засохший крем даст очень неэстетичные полоски, которые
могут быть плохо заметны на экране камеры, зато на мониторе выявят себя
препротивным образом.

Кусок битого хрусталя

Хрусталь, как и крем, я использую в качестве фильтра. Пропуская пучок
света через хрусталь, можно получить разные красивые блики и всполохи.

Объекты съемки

Это объекты, из которых вы будете строить свою композицию. Тут все
зависит от вашей выдумки и фантазии.

Подготовка к съемке

Составляем композицию нашего натюрморта, ставим камеру на штатив,
выбираем нужный ракурс, кадрируем будущий снимок.

Я всегда сначала выставляю натюрморт в комнате при свете. Фокусируюсь
в нужную точку на автоматическом фокусе, потом ОБЯЗАТЕЛЬНО перевожу на
ручной фокус и стараюсь уже не сдвигать камеру. Зачем переводить камеру в
режим ручной фокусировки? Если мы этого не сделаем и попытаемся снять
натюрморт на автоматическом фокусе, то после выключения света камера
начнет долго искать, целиться, и в результате кадр будет убит.

Теперь устанавливаем на камере нужные нам настройки - диафрагму, ИСО и
выдержку. Я всегда снимаю на ручных настройках. При этом я стараюсь не
ставить ИСО больше 160, а выдержку не делаю дольше 8 секунд, в противном
случае могут появиться шумы. Как я уже писала чуть выше, каждая лишняя
секунда тут играет роль. Если натюрморт уж очень большой, то лучше снять
два кадра, а потом склеить.

Теперь ставим задержку съемки. Очень советую либо ставить задержку
съемки на несколько секунд, чтобы не прыгать от камеры к натюрмортному
столу, либо пользоваться пультом. Сама я пульты не очень люблю, но
многим с пультами удобнее.

Съемка

Наконец, все готово – осталось только выполнить съемку. Выключаем
свет, жмем на спуск, встаем сбоку от нашего натюрморта и снимаем! Почему
надо встать сбоку от натюрморта? Потому что освещать композицию лучше
всего именно боковым светом. Боковой свет создает объем. Если же
светить, стоя около камеры, то луч «припечатает» объекты к фону, и кадр
получится плоским.

Какой должен быть порядок съемки? Обычно я сначала подсвечиваю фон,
особенно тогда, когда хочу «нарисовать» светом на фоне лучи «солнца».
Чаще всего я свечу треть времени на фон, треть времени – на сами
объекты, прорисовывая предметы и сюжетно важные точки композиции. Свечу
всегда строго по очереди, не перескакивая. Последнюю треть времени я
направляю свет в потолок. В моей древней квартирке потолки совсем низкие
и при этом белые. Они срабатывают как отражатель – рассеивают свет и
смягчают натюрморт. Если потолки высокие, то можно над головой
прикрепить ватман, как крышу. Некоторые авторы советуют в последние
секунды просто включить свет в комнате. Я так не делаю НИКОГДА и НИ ЗА
ЧТО. Свет будет по температуре обязательно отличаться от фонаря, яркость
будет другая. Натюрморт можно будет смело отправить в помойку.

Обычно я делаю по 4-6 дублей. Понятно, что не получится сделать все
дубли совершенно одинаковыми – ведь траектория движения луча фонарика
будет каждый раз хоть чуть-чуть отличаться. Но к последним кадрам уже
будут видны все ляпы, и траекторию подсветки можно будет
скорректировать.

Как видите, все совсем несложно, нужна лишь небольшая практика.

Примеры фотографий,  с помощью световой кисти










Автор: Виктория Иванова

SocialTwist Tell-a-FriendСохранить ссылку на 100zakladok.ru
Категория: Статьи о фотографии | Добавил: fotozond1 (10.06.2010)
Просмотров: 2176 | Теги: Световая кисть, Техника съемки со световой кистью | Рейтинг: 5.0/19
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Получать обновления сайта
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:



Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Rambler's Top100

www.bresttheatre.com Рейтинг сайтов Культура / Искусство