Форматы JPEG, TIFF, RAW

         Форматы JPEG, TIFF, RAW 


Постепенно мы переходим в эру цифровой фотографии и
автоматики. Фотокамеры становятся все «умнее» и совершенно не
обязательно знать о наличии того или иного формата. Но это знание может
оказаться очень полезным. В этой статье будут изложены краткие сведения
о часто встречающихся графических форматах.



Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group)




Один из самых распространенных форматов. Он позволяет сжимать
изображение, экономя место на диске, но при этом происходит потеря
части данных и качества исходного изображения. JPEG (jpg) рассматривает
изображения блоками 8х8 пикселей, анализирует их и усредняет
информацию. (Это, конечно, примитивное изложение. Алгоритм сжатия
сложный и многоступенчатый.)




Степень сжатия, а, следовательно, и потери качества, регулируются при сохранении файла.




При работе с изображениями в формате JPEG надо помнить, что при каждом
сохранении файла через «Файл > Сохранить как» происходит повторное
сжатие и дополнительная потеря качества.




Формат JPEG не подходит для сохранения рисунков с четкими цветовыми границами и векторной графики.




Формат TIFF (Tagged Image File Format)




Формат TIFF позволяет хранить цветные изображения с глубиной цвета до
24 битов и монохромные, в цветовых моделях RGB, CMYK. При сохранении
изображения в формате TIFF обработанные данные с матрицы записываются в
несжатом виде, что дает большие преимущества в последующей обработке в
сравнении с JPEG. Необходимо отметить, что, в связи с выше сказанным,
размеры TIFF-файла значительно больше JPEG.



RAW




RAW часто называют «цифровым негативом». RAW-файлы содержат не
обработанные данные, записанные непосредственно с сенсора камеры.
Поэтому в них больше информации, чем в любом другом формате. Что нам
дает такой информационный запас?



Во-первых,
коррекция экспозиции. Удается существенно улучшить кадры, снятые с
передержкой в 2-3 ступени и недодержкой в 0,5 ступени, т.е. возможно
восстановить детали, соответственно, в тенях и в светах.



Во-вторых,
коррекция баланса белого. Если при съемке вы ошиблись и не правильно
выставили баланс белого, это не означает что кадр потерян. При
обработке RAW-файла эту ошибку легко исправить. Дело в том, что когда
вы выставляете в камере баланс белого, то это не влияет на сам процесс
съёмки: баланс белого — это инструкция программному обеспечению камеры,
как обрабатывать данные с матрицы. При съемке в RAW не имеет значения,
какой баланс белого установлен на данный момент. Его можно установить в
процессе конвертации RAW-файла. Кроме того, многие программы-конвертеры
позволяют определять баланс белого «по образцу». Надо найти
нейтрально-серый объект на снимке, щелкнуть по нему мышкой, и программа
пересчитает цвета так, чтобы этот объект стал действительно
нейтрально-серым. Такой способ корректировки можно провести и с другим
форматом, но все же RAW-файл имеет не 8-ми, а 10-12 битные данные.




Это основные возможности и преимущества RAW-файла.









Категория: Статьи о фотографии | Добавил: fotozond (18.03.2009)
Просмотров: 1111 | Рейтинг: 5.0/1